Борьба за скоростьВ России первая бумагоделательная машина была установлена в 1816 году на Петергофской бумажной фабрике (Петродворец близ Ленинграда). Строили ее в Петербурге с помощью английского механика Вестин-гаузена, которого Александр Первый пригласил в Россию. В 1813 году русский царь с группой своих приближенных посетил Англию и побывал па бумажной фабрике в Гертфордшпре, на которой уже работали бумагоделательные машины, созданные английским инженером Генри Фурдринье.

Царь предложил ему поехать в Россию и организовать машинное производство бумаги.

Ссылаясь на занятость, Фурдрннье отказался от приглашения, но рекомендовал вместо себя своего друга Вестингаузена.

С ним был вскоре заключен договор, согласно которому большая часть деталей для машины должна была быть изготовлена в России, и лишь некоторые части закуплены в Англии. По приезде Вестингаузена в Россию за изготовление деталей машины взялись талантливые русские умельцы Петербургского литейного и Петрозаводского заводов.

Отдельные части изготовляли мастера Петергофской гранильной фабрики, в здании которой предполагалось разместить новую бумажную фабрику. В отличие от английских первая русская машина имела 8 сушильных цилиндров из меди, обогреваемых паром.

С тех пор сушильную часть машин стали строить по русскому образцу. Спустя двадцать лет в России появились бумагоделательные машины собственного изготовления на наиболее крупных частных бумажных фабриках — Гагарина в Ярославской губернии, Кайдановой, близ Белоострова в Петербургской губернии и других.

Незадолго до первой мировой войны в ремонтно-механических мастерских Экспедиции заготовления государственных бумаг в Петербурге сконструировали и построили бумагоделательную машину для выработки листовой бумаги высшего качества.

На такой бумаге печатали деньги, облигации займов, акции.

Комментарии запрещены.