Наука - производствуБумагу, как и в предшествующие столетия, сушили па воздухе. В 1807 году в сеточной части машины были установлены отсасывающие ящики.

Теперь уже бумажная масса, двигаясь по сетке, быстрее теряла влагу. Чтобы не повредить бумажное полотно, на верхний вал пресса стали надевать шерстяной чулок.

Прошло пятнадцать лет и у машины появились сушильные цилиндры. Однако они еще долго не имели днищ.

Сначала для нагрева их поверхности внутрь цилиндра ставили жаровни с горящими углями. Примерно в те же годы было сделано и другое важное усовершенствование — установлен вакуум-насос.

С его помощью создавалось разрежение в отсасывающих ящиках. Такое нововведение улучшило обезвоживание бумаги и увеличило скорость машины.

Но даже в первой половине девятнадцатого века скорость бумагоделательной машины не превышала 15 метров в минуту, а выработка 500 килограммов в сутки.

Шли годы. Непрерывный технический прогресс рождал все больше новых изобретений.

Совершенствовались знания и опыт конструкторов бумажной промышленности. К концу прошлого столетия скорость бумагоделательных машин возросла до 120 метров в минуту.

Ширина сетки достигла трех метров. Уже в первые годы XX столетия конструкторы внесли в бумагоделательную машину крупное техническое усовершенствование.

У нее появился электрический привод, который заменил громоздкий привод с ременной передачей.

Электричество помогло лучше регулировать натяжение бумажного полотна.

А это имеет важное значение для уменьшения отрывностн бумаги, повышения скорости и производительности машины.

Позднее были улучшены и другие части машины. Движение сеток и сукон стали регулировать автоматически.

Автоматы стали следить за сушкой бумаги и за концентрацией бумажной массы, чтобы она всегда была постоянной. В настоящее время созданы бумагоделательные машины-гиганты, у которых скорость превышает 800 метров в минуту, а производительность достигает 600 тонн бумаги в сутки.

Комментарии запрещены.