Решения совещания были положены в основу исторического постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 11 февраля 1936 г; «Об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства», в котором была поставлена задача об организации строительной индустрии, как особой отрасли крупной промышленности, опирающейся в своей работе на промышленное производство конструкций и деталей. Первые достижения крупноблочного строительства привели к созданию в Москве и Ленинграде специальных трестов крупноблочного строительства с одновременной организацией постоянных заводов для производства крупных блоков. До войны было-построено в Москве более 100 многоэтажных крупноблочных зданий общим объемом около 1,5 млн. куб. мяв Ленинграде 14 зданий общим объемом 220 тыс. куб. м. Однако в целом по стране крупноблочное строительство в довоенный период не получило широкого распространения в основном из-за отсутствия массового производства крупных блоков, а также слабой оснащенности строительства монтажными кранами. К 1941 г. в стране насчитывалось всего 7 заводов крупных блоков, из которых 4 находились в Москве. В 1939 г. все предприятия Москвы обеспечивали сборными деталями московское строительство в пределах 10-15% его потребности. Основные монтажные механизмы — башенные краны, появившиеся на строительных площадках, насчитывались единицами в немногих строительных организациях. Так, в 1938 г. в Московском тресте блочного строительства имелось всего 12 башенных кранов, тогда как, например, в 1958 г. в Главмосстрое насчитывалось 705 башенных кранов, 697 автокранов и 131 кран на гусеничном ходу. В довоенный период при проектировании крупноблочных зданий количество типов блоков колебалось от 100 до 1 000 и более на здание. Как показала практика московского строительства тех лет, увеличение числа типов блоков с 80 до 150 давало удорожание стоимости их производства на 10-15% и удорожание работ по монтажу здания от 5 до 10%.

Комментарии запрещены.