Устраивать залы большей вместимости нецелесообразно с экономической точки зрения, так как увеличение их объема приводит к повышению стоимости строительства здания. Поэтому они допускаются только в отдельных случаях. В двухкомплектных школах отчетные концерты могут быть проведены по специализациям (по классу фортепиано, скрипки, баяну и т. д.), а торжественные вечера — раздельно для учеников младшего и старшего возрастов. Отдельно следует проводить концерты и вечера для учащихся семилетней музыкальной школы и училища, размещенных в одном здании. Зал в них нужно рассчитывать на учеников только одного учебного заведения. В существующей практике проектирования и строительства школ наиболее распространена прямоугольная форма концертного зала и полукруглая. При выборе формы в основном ориентируются на акустические и оптические условия, обеспечивающие хорошую слышимость и видимость со всех мест концертного зала. В концертном зале видимость с боковых мест сравнительно хорошая (так как исполнители чаще всего находятся в центре эстрады), поэтому горизонтальный угол видимости может быть принят равным 150° (в клубных и театральных залах при глубинных постановках он не должен превышать 45°). При такой величине угла видимости создается возможность расширить зал и тем самым значительно приблизить зрителей последних рядов к месту исполнения. Зал в этом случае может иметь форму лежачего прямоугольника, вытянутого вдоль поперечной оси. Такое решение рекомендуется для залов большой вместимости. Прямоугольную форму следует рекомендовать для залов на 300, 400, 500 мест.

Преимущество зала прямоугольной формы заключается в конструктивной простоте перекрытий, а также в удобстве сопряжения со смежными помещениями. Полукруглая форма зала при наличии сравнительно неглубокой эстрады и больших размеров портала также способствует хорошей видимости и слышимости со всех мест. Однако из за более сложного конструктивного решения перекрытий такую форму зала не следует использовать при массовом строительстве.

Комментарии запрещены.