Даже тогда, когда нет в наличии средств на немедленное строительство новых транспортных путей, необходимо в плане городской застройки оставлять полосы земли для развития в будущем новых транспортных путей. Городское управление должно предусмотрительно приобретать участки земли для этих путей. Представляется целесообразным разрабатывать генеральный транспортный план в двух вариантах: на короткий период, например на ближайшие 5 лет, и на более длительный период — около 25 лет. Характерным для городских скоростных магистралей является то, что они предназначаются исключительно для моторизованного транспорта на пневматических шинах. Кроме того, вдоль таких магистралей не должны сооружаться здания с непосредственным подъездом к ним. Безопасность и пропускная способность таких улиц увеличиваются, если они не имеют пересечений в одном уровне и для каждого направления движения предусмотрены отдельные полосы, разделенные зеленой полосой или бордюром, возвышающимся над поверхностью дороги. Однако в условиях города эти требования не всегда могут быть выполнены. Если допускаются непосредственные подъезды к зданиям и перекрестки на одном уровне, то магистрали приобретают вид американских дорог для скоростного движения. Те же условия допускаются для так называемых парковых дорог, предназначенных исключительно для движения легковых автомобилей. Наконец, следует еще сказать об американских платных дорогах. При въезде на такие дороги водители автомобилей получают билеты, а при выезде взимается плата за проезд в зависимости от числа пройденных километров и вида транспорта.

Вследствие скопления транспорта из-за остановок в местах въезда и выезда в этих местах ширина дороги должна быть увеличена. Это условие увеличения ширины дороги очень трудно выполнить в черте города.

Комментарии запрещены.