Некоторые авторы проектов промышленных предприятий механически используют элементы, которые сродни архитектуре жилых и общественных сооружений, обращая основное внимание на административно-бытовые пристройки и предзаводские площадки. Поэтому во многих случаях получился разрыв между индустриальным решением цеха предприятия и произвольными, надуманными решениями бытовых пристроек и предзаводских узлов. Вместо углубленной работы над архитектурными приемами, отвечающими особенностям фабрично-заводского здания или сооружения, некоторые архитекторы становятся на путь украшения его декоративными элементами и деталями, органически чуждыми специфике промышленной архитектуры. Беспринципное украшательство — наибольшее зло в практике промышленной архитектуры; оно говорит о недостатке у автора проекта чувства меры, архитектурного такта. Следует ли, однако, из этого делать вывод, что промышленная архитектура должна быть обеднена?

Такое заключение было бы неправильным. Нам чуждо представление о промышленной архитектуре, как о сугубо утилитарном строительстве,- такое представление противоречит присущему нам отношению к труду, как к радостной и творческой деятельности советского человека. Советские архитекторы могут и должны создать такой образ социалистического предприятия, который будет отражать красоту и радость творческого труда советского человека, построившего социализм и уверенно двигающегося к коммунизму. При творческом подходе к проектированию фабрично-заводского предприятия, при использовании богатых возможностей промышленной архитектуры художественная выразительность наших производственных зданий и сооружений может быть поднята на должную высоту.

Наши архитекторы сумеют добиться этого, избегая излишеств, применения архаичных форм и отживших конструкций.

Комментарии запрещены.

Технология производства