Огромное значение при сооружении зданий для МТС имеет применение индустриальных методов строительства. В 1953-1954 гг. сборные железобетонные конструкции и детали впервые были широко применены при строительстве 38 мастерских и 40 гаражей для тракторов. Эти здания были сооружены быстро. Их долговечность не вызывает сомнений. Преимущества строительства из сборного железобетона бесспорны. Производство таких конструкций необходимо перевести на индустриальные рельсы, с тем чтобы мастерскую или нефтебазу можно было соорудить буквально за несколько дней. Каждая МТС сможет тогда без больших затрат труда и времени строить любые производственные здания из сборного железобетона. При этом понадобятся, конечно, некоторые стандартные деревянные изделия. Массовое изготовление оконных и дверных переплетов освоил Карачаровский деревообделочный комбинат.

В настоящее время, когда партия и правительство мобилизуют внимание и усилия работников всего народного хозяйства на максимальное применение железобетона и замену им всех других строительных материалов и в первую очередь металла, нужно как можно быстрее приступить к проектированию всего комплекса зданий МТС из железобетона. При этом необходимо максимально унифицировать детали и типо-размеры. Проектирование и организацию производства железобетона нужно делать с наименьшим количеством типо-размеров панелей, блоков, чтобы из них можно было собирать любое здание МТС и постройку сельскохозяйственного назначения. Наряду с применением железобетона в сельскохозяйственном строительстве следует широко использовать монолитный шлакобетон, что даст возможность сократить использование кирпича и значительно снизить себестоимость строительства. Следует учитывать, что шлака в Московской области много, а используется он в крайне ограниченном количестве.

Комментарии запрещены.