И не только здания культурно-бытового характера, но и коммунальные сооружения (водопроводные линии, газовые и т. п.) могут быть построены методом поточно-скоростного строительства. Даже в метро можно использовать этот метод. Я получил очень интересное письмо от инженеров Метропроекта, которые пишут, что поточно-скоростная система при строительстве метро могла бы дать прекрасный результат. В заключение своего доклада я хочу подчеркнуть, что для организации поточно-скоростного строительства вовсе, не требуются обязательно башенные краны, оно может быть налажено при самых разнообразных механизмах. Архитекторы, инженеры и строительные организации Москвы оценили огромные преимущества поточно-скоростного метода строительства, и сейчас они полны горячего желания двигать это дело дальше. У меня нет никакого сомнения, что и архитекторы всего Союза отдадут все свои творческие силы на выполнение указания XV Съезда партии о скоростных методах строительства и в своей практической работе, проводя в жизнь скоростной метод, покажут, что советский архитектор является не только проектировщиком, но и зодчим, хорошо знающим производство и организацию производства на стройке. Тов. Мордвинов в своем докладе подробно изложил те принципы, которые должны быть положены в основу всех отраслей строительства при поточно-скоростных методах его производства. Мое сообщение относится только к одному из элементов, из которых слагается строительство, но этот элемент наиболее близок для присутствующих.

Я буду говорить о проектировании, имея в виду те требования, которые предъявляются к проекту в связи со скоростными методами строительства, причем главным образом я буду основываться на опыте и практике проектирования 23 жилых домов Московского Совета. Свое сообщение я буду строить, подразделяя его на части, которые общеприняты в проекте, а именно: проектное задание, типовой проект, технический, проект, рабочий проект и сметы.

Комментарии запрещены.