Снижение веса сборных конструкций и деталей в свою очередь является важным фактором снижения транспортных расходов в строительстве, если учесть, что в среднем каждый четвертый строительный рабочий занят на погрузке, разгрузке и транспортировке материалов. В этом случае высвобождается много транспортных средств на перевозках. Так, снижение веса зданий путем применения сборных конструкций позволило Главмосстрою сократить объем перевозок строительных материалов и конструкций на 1 млн. руб. стоимости строительно-монтажных работ с 15 тыс. г в 1954 г. до 12,5 тыс. т в 1957 г. Кроме того, снижение веса позволяет укрупнять сборные элементы, т. е. повышать степень сборности строительства со всеми вытекающими отсюда технико-экономическими преимуществами. В частности, облегчается возможность монтировать дома из объемных элементов на стадии изготовления, но и на стадии монтажа сборных конструкций. Вместо поставки большого количества всякого рода штучных и сыпучих материалов (кирпич, песок, известь и т. д.) с большими нормативными «излишками», учитывающими утруску, потери в пути, бой и т. д., на строительную площадку теперь доставляются готовые части домов, которые подобно деталям машин; нередко пронумерованы и сразу же после доставки идут в дело. Тем самым в значительной мере ликвидируются количественный перерасход материалов против норм, потери и бой штучных и сыпучих материалов при их перевозке, хранении и производстве работ.

Экономия на строительной площадке достигается также за счет применения рациональных конструкций, как, например, вместо сплошных — прерывистые сборные фундаменты и т. д. В сборном строительстве значительно уменьшается потребность во всякого рода временных сооружениях и приспособлениях, отпадает: необходимость и в опалубке, на что при монолитных конструкциях расходуется от 0,1 до 0,3 куб. м леса на каждый кубометр бетона. Сокращается также расход вяжущих материалов.

Комментарии запрещены.

Технология производства