Указанные зоны стали увязанными с экономическим районированием страны. Предусматривается также расширение прав, повышение ответственности предприятий и строительно-монтажных организаций. В этих условиях создались новые предпосылки для совершенствования управления строительством в министерствах, а также в автономных республиках, краях и областях. В соответствии с рассмотренными положениями может быть рассмотрен ряд предлагаемых нововведений по совершенствованию территориально-отраслевой структуры управления строительным производством: формирование территориальных объединений с головными трестами, т. е. без дополнительного звена; создание межобластных главных управлений по строительству (для смежных областей с небольшими объемами работ); наделение межобластных главков правами головных органов по координации развития подрядных организаций и предприятий промышленного ядра строительства в регионе; интеграция предприятий и хозяйств промышленного ядра строительства независимо от их ведомственной принадлежности; создание научно-технических центров, научно-производственных и проектно-строительных организаций; создание региональных центров программного планирования и управления строительным комплексом. Сложившаяся система управления строительством является многоуровневой. Наличие промежуточных уровней (ступеней) управления между трестом и министерством обусловливается нормами управляемости, а также распределением функций и задач.

Вместе с тем наличие промежуточных ступеней управления не только увеличивает затраты на содержание аппарата управления, но и снижает эффективность работы последнего. Однако проблема сокращения ступеней управления все еще не нашла достаточно приемлемого решения.

Комментарии запрещены.