Положительным в этот период было снижение этажности школьных зданий, что позволило лучше связать их с природой, используемой для отдыха школьников. Рациональной является и тенденция к увеличению вместимости школьных зданий, проектируемых для крупных городов с большой плотностью населения, что позволяет снизить строительные и эксплуатационные расходы на одно ученическое место. Положительной чертой проектов школьных зданий, разработанных в Белоруссии, является унификация основных конструктивных элементов для зданий различной вместимости. Интересные планировочные примеры дают так называемые «универсальные» школы с совершенно новыми приемами трансформации и вариабельности, позволяющими применять такие проекты в различных условиях. Типовым проектированием лечебных учреждений, за исключением небольших сельских больниц и амбулаторий, в Белоруссии почти не занимались, пользуясь для строительства проектами, разработанными Гипроздравом (Москва). В типовом проектировании зданий лечебных учреждений в последний период также произошли коренные изменения, направленные на создание максимальных удобств в их эксплуатации и снижение стоимости строительства. Больницы проектируются комплексными с включением в них поликлиник, что позволяет отказаться от строительства в небольших населенных пунктах специальных зданий поликлиник и лучше использовать медицинский персонал и лаборатории. Наряду с лечебными учреждениями общего типа созданы типовые проекты специализированных больниц.

Несмотря на ряд достижений в улучшении планировочных схем, проекты лечебных учреждений пока еще не отвечают современным требованиям индустриализации строительства. Здесь еще существует «штучность» в их разработке, отсутствует серийность и унификация конструктивных элементов и деталей. Здания проектируются в расчете на выполнение их в кирпиче с незначительной степенью сборности.

Комментарии запрещены.