Для развития системы сквозного хозяйственного расчета на всех указанных выше уровнях необходимо использовать имеющийся опыт в строительстве и в других отраслях народного хозяйства. Внедрение сквозного хозрасчета на уровне строительных управлений и трестов, ориентированного на конечные результаты строительства, при одновременном развитии интеграции производства приведет к качественным изменениям в развитии производственных связей, а также будет способствовать сближению экономических интересов участников строительного процесса. В этих условиях также будут созданы предпосылки Для усиления взаимодействия партнеров по строительному комплексу в процессе внедрения достижений научно-технического прогресса в строительстве. Для усиления такого взаимодействия в БССР создан научно-технический центр (НТЦ) по строительству. Для Московской обл. подготовлена необходимая документация по созданию инженерного центра в Главмособлстрое.

Устранение недостатков в экономическом взаимодействии партнеров по строительному комплексу потребует пересмотра, доработки и утверждения методических и нормативных документов, а также положений, в том числе о договорах на смешанный подряд, капремонт и др., о строительно-монтажном тресте. Важным практическим шагом в усилении взаимодействия строителей, проектировщиков и заказчиков, а также в осуществлении принципов хозяйственного расчета и усилении заинтересованности строительных организаций в снижении сметной стоимости является опыт по строительству объектов со задачей «под ключ». Опыт проводился начиная с 1985 г. в трех главках и двух республиканских министерствах в соответствии со специально разработанным Положением, в котором строго оговорен перечень показателей, лимитов и экономических нормативов, утвержденных в планах экономического и социального развития главков и министерств. При утверждении пятилетних планов по годам пятилетки предусматривался резерв мощности в размере 10 % в целях использования его для лучшей балансовой увязки показателей годового плана.

Комментарии запрещены.