Бумагоделательная машина – это такой своеобразный прокатный стан для бумажной массы. На верху этой конструкции располагается специальный напорный ящик, из которого масса стекает вниз через щель и тут же подхватывается движущейся металлической или пластмассовой сеткой, на которой и формируется бумажное полотно. Специальные отсосы непрерывно удаляют воду, а бумажное полотно в дальнейшем опрессовывается валками, а затем высушивается потоками горячего воздуха.

Сушильная часть бумагоделательной машины – сложный узел, в котором горячий воздух подается в виде восходящих потоков, а затем полученная паровоздушная смесь отсасывается через вакуумный колпак и подается в теплообменник, где вновь нагревает поступающий в сушильную камеру воздух. Неправильная настройка сушильной камеры нередко приводила в прошлом к пожарам на бумагоделательных машинах. Сейчас все современные бумагоделательные машины оборудованы сложными системами пожаротушения. В виду того, что в сушильной камере часто образуется концентрация бумажной пыли, иногда происходили даже взрывы. После сушки бумагу еще раз калибруют и пропускают через валки-каландры для поверхностного уплотнения.

Сформированное бумажное полотно сматывается в технические рулоны, вес которых варьируется от 200 (стандарт 440 lb) килограммов до нескольких десятков тонн. Эти рулоны доставляются на полиграфические комбинаты по железной дороге или автопоездами. Нередко бумажные рулоны перевозятся и в стандартных морских контейнерах из одной страны в другую. К примеру, большая часть Западной Европы кроме скандинавских стран снабжается бумагой бразильского происхождения, Япония и Тихоокеанское побережье США снабжается китайской бумагой. Морской транспорт крайне дешев, и порой выгоднее привезти бумагу морским маршрутом за десять тысяч километров, нежели автомобильным за пятьсот.

Комментарии запрещены.