Аппарат для записи звуковИзобретатели продолжали искать лучшие пути для сохранения звуков. Воск заменили пластмассой, а валик пластинками.

Появился патефон.

Пластинка воспроизводила не только записанный на ней звук, но и издавала в дополнение свой собственный звук, она шипела.

Игла не могла скользить без трения по бороздке пластинки. Это создавало неприятный фон. И чем старее была пластинка, тем сильнее она шипела.

И снова заработала изобретательская мысль.

Появились более совершенные способы записи звуков.

Пластинку заменили кинопленкой, а иглу — световым лучом. Кинопленку режут кусками по 200 метров.

Дли на катушки позволяет вести непрерывную запись в течение 20-25 минут.

Пленка гораздо вместительнее патефонной пластинки и не так хрупка. Но так как слабые фототоки необходимо усиливать, а радиоусилители и динамики вносят некоторые искажения, то запись на кинопленке тоже не свободна от посторонних шумов.

Еще лучшим аппаратом для записи звуков оказался магнитофон. Теперь почти все передачи в радиостуднях ведутся через магнитофон.

Радиослушатели даже не могут различить, когда передачу ведут люди, а когда аппарат. Совершенствуя способы записи звуков, изобретатели не оставляли без внимания материал, на котором записывают звук.

Воск заменили пластмассой, пластмассу — кинопленкой. Казалось бы, чего лучше: кинопленка гораздо легче восковых валиков и пластмассовой пластинки и на ней можно записать в несколько раз больше.

Но техника не стоит на месте — ученые стараются всегда идти вперед, найти что-нибудь лучше существующего способа или материала. Несколько лет назад советский инженер В. И. Скворцов предложил заменить кинопленку для звукозаписи бумажной лентой, пропитанной особым составом.

Ее прозвали говорящей бумагой.

Она гораздо легче и дешевле кинопленки. Так бумага по воле химиков в наш век стала говорящей.

Комментарии запрещены.