Спустя некоторое время в бассейн добавляли немного горячей воды и клея и тщательно размешивали веслами содержимое бассейна. Как только бумажная масса приобретала белый цвет, начинали черпание — приготовление бумажного листа. Мастер, крепко держа обеими руками черпальную форму — деревянную раму, на которой была натянута сетка из тонких бамбуковых прутьев или шелковых нитей, погружал ее в мешальный бассейн.
Зачерпнув бумажную массу, форму быстро вынимали. При встряхивании черпальной формы вода фильтровалась через отверстия сетки.
Если формой зачерпывали мелко, то получался тонкий бумажный лист, если же глубже — более толстый.
Влажную бумагу клали на гладкую доску, опрокидывая на нее черпальную форму. Для того чтобы отжать остатки воды, накладывали на поверхность влажной бумаги тяжелую доску и прессовали путем затяжки веревкой и грузом.
Затем бумажные листы подхватывали медной иглой и помещали для просушки в нагретую каменную печь.
Еще лучше и крепче была бумага из коры шелковицы. Ее часто называли в Китае шелковой потому, что разорвать кусок такой бумаги также трудно, как и шелк.
Китайские ремесленники вырабатывали такую прочную бумагу, что она сохранялась в течение многих столетий, не теряя своего первоначального вида.
Известный шведский путешественник Свен Гедин нашел в Восточном Туркестане листы китайской бумаги, которая была изготовлена еще в III-IV веках до нашей эры. В Китае очень давно вырабатывали много разных видов бумаги. В торжественных случаях листы серебряной и золотой бумаги навешивали на триумфальные арки.
Бумагой широко пользовались вместо стекла, вставляя листы прозрачной бумаги в оконные рамы.
Широко были распространены в Китае с древних времен бумажные носовые платки, зонтики, салфетки. Из бумаги делали спички и огниво.
Уже более полутора тысяч лет назад богатые китайцы оклеивали комнаты в своих домах бумажными обоями.
Издавна вырабатывали в Китае особый вид душистой бумаги, которую сжигали в храмах перед изображением богов и на могилах в честь умерших родственников.