Сравнение с зарубежными электросталеплавильными цехами показывает, что и там широко применяют различные виды специализированного цехового автотранспорта — конвейеры. Сопоставление также показывает, что генпланы отечественных электросталеплавильных цехов в ряде случаев менее компактны, чем зарубежные. Недостатком генпланов первых отечественных ЭСПЦ являлась сильная разбросанность вспомогательных цехов, обслуживающих плавильный корпус, в разных частях территории завода. Это неизбежно приводило к увеличению длины железнодорожных путей, напряженности работы внутризаводской транспортной сети, повышению стоимости капитальных затрат на строительство или расширение цеха. Изучение отечественного опыта проектирования и строительства электросталеплавильных цехов показало большое многообразие их объемно-планировочных решений, которое определяется в первую очередь технологическими особенностями.

В основу классификации электросталеплавильных цехов положена вместимость электродуговых печей. При этом все многообразие строительных решений можно условно отнести к трем основным группам: первая группа — цехи с печами небольшой вместимости — менее 80 т; вторая группа — цехи с печами средней вместимости -80…100 т; третья группа — цехи с крупными печами вместимостью 150…200 т. Анализ отечественной практики показывает, что в нашей стране существуют два основных типа объемно-планировочных решений зданий электросталеплавильных цехов: первый — трех-пролетные здания цехов; второй — многопролетные здания цехов, насчитывающие от 4 до 8 технологических пролетов. Электросталеплавильные цехи первого типа характеризуются наличием трех основных технологических пролетов: шихтового, печного и разливочного. Первый тип зданий представляет собой цехи, использующие исключительно традиционную разливку стали в изложницы.

Комментарии запрещены.