Покупая не раз итальянскую бумагу, нюрнбержец на старости лет задумал построить бумажную мастерскую в своем родном городе. У городских ворот была старая заброшенная мельница, где раньше мололи зерно. Ее и приспособил Штремер для выделки бумаги.
Не умея сам делать бумагу, он нанял двух итальянских бумажников, прославленных у себя на родине мастеров, которых заставил поклясться, что он будет единственным обладателем секрета производства бумаги и сможет заработать много денег на бумаге.
Но не долго удалось Штремеру оставаться единственным фабрикантом бумаги в Германии.
Не прошло и десяти лет, как у него появилось много подражателей и конкурентов.
Производство бумаги было столь выгодным в те времена и сулило столь огромные барыши, что многие богатые помещики и владетельные князья и графы стали строить бумажные мельницы в своих имениях и поместьях.
Они приглашали на работу опытных бумажных мастеров, которым сдавали мельницы в аренду. Кроме арендной платы, бумажный мастер был обязан ежегодно сдавать хозяину некоторое количество бумаги.
Средневековые бумажные мастерские в Европе были мало похожи на древнюю китайскую или более позднюю арабскую бумажную мельницу.
Выделкой бумаги занимались теперь уже не члены одной семьи или близкие родственники, а наемные рабочие.
К тому же производство бумаги осуществлялось в больших размерах, с помощью более сложных приспособлений и с меньшей затратой труда. Чаще всего для бумажной мельницы строили небольшие деревянные здания с очень высокой черепичной крышей.
На чердаке с маленькими оконцами были в разных направлениях протянуты веревки.
На них, как хозяйки развешивали для просушки белье, бумажники сушили листы сырой бумаги.
На старинных гравюрах можно увидеть всю технику производства бумаги в средневековой бумажной мастерской. У одной из стен — толчея, нехитрое сооружение, изобретенное итальянцами.