Старая сермяжная Русь становилась индустриальной державой. Строились новые города и электростанции, фабрики и заводы, плотины и каналы. В те годы начато было строительство великого водного пути, который соединил Балтийское и Белое моря.
Для обслуживания строительства Беломорско-Балтийского канала, в 10 километрах от Сегежи, в местечке Майгуб построили лесопильный и фибролитовый заводы со шпалорезкой и лесной биржей.
Но вот работы по прокладке водной трассы стали подходить к концу. Майгубская промышленная база была перенесена в устье реки Сегежи.
На мысе, врезающимся огромным клином в озеро, был построен лесопильный завод, а чуть поодаль от него вскоре выросла длинная, широкая улица с бревенчатыми бараками и двумя рядами рубленых деревянных домов. Вот с нее-то и началась Большая Сегежа.
Эту улицу называют теперь Заводской.
В яркий солнечный день в асфальте мостовой, как в зеркале, отражаются нарядные многоэтажные каменные дома.
Но старожилы помнят, как еще в начале шестидесятых годов она была единственной деревянной улицей, окруженной привольно раскинувшимися жилыми кварталами, застроенными новыми кирпичными домами.
В них живут теперь люди многих специальностей — сеточники и варщики, кислотчики, прессовщики и содовщики, которым Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат обязан своей славой. А слава эта немалая.
Продукцию комбината можно встретить не только в Сибири и на Дальнем Востоке, но и во Вьетнаме, на Кубе, в Африке. Идея создания будущего гиганта на Выге родилась еще в 1935 году.
Тогда Совет Народных Комиссаров Союза утвердил программу развития целлюлозно-бумажной промышленности в нашей стране.
Вскоре после принятия этого постановления, решившего дальнейшую судьбу селения на берегу Выгозера, ожил и глухой полустанок Сегежа па 671-м километре от Ленинграда по Мурманской железной дороге.